Статьи

Галина Спасенова, партнер, руководитель департамента «Рекрутмент на рынке пищевой промышленности» компании «Агентство Контакт»

Некоторое время назад подумать о том, что пищевая промышленность из разряда «медленно затухающих» перейдет в разряд активно развивающихся было сложно. Однако сейчас ситуация изменилась: растут объемы производств, восстанавливаются российские предприятия, приходят на новые игроки. Такое оживление, безусловно, отразилось на кадровой ситуации. Сейчас спрос на персонал явно превышает предложение, особенно это чувствуется на производстве. Ведь порядка 90% персонала в пищевой промышленности – это специалисты производственных специальностей. Впрочем, если вы не технолог, не инженер, не сотрудник лаборатории и даже не думаете о получении подобных профессий, это совсем не означает, что путь в пищевую промышленность для вас закрыт. Вовсе нет. Компании также испытывают необходимость в бренд-менеджерах, специалистах по маркетингу, мерчендайзерах, экономистах, бухгалтерах. В общем, нужны все: от торговых представителей до девелопмент менеджеров.


Кадровый голод, который ощутили компании, вынудил их всерьез задуматься о формировании нового кадрового резерва. Многие обратили свое внимание на выпускников ВУЗов и колледжей, причем не только московских, но и региональных. Конечно, молодым специалистам не предлагают сразу зарплату и должность главного технолога или директора по маркетингу, их берут на ассистентские позиции и «выращивают». Причем у тех, кто действительно сможет себя проявить, есть неплохие шансы построить свою карьеру.


Не так давно к нам поступила заявка от крупного торгово-промышленного предприятия, одного из лидеров мясоперерабатывающей отрасли. В московский офис компании требовался перспективный выпускник, со знанием английского языка не ниже Intermedate, с хорошими коммуникативными навыками и аналитическими способностями, а также пониманием рыночной ситуации в пищевой промышленности - на позицию ассистента маркетолога. Причем работодатель был готов рассмотреть кандидатов с минимальным опытом работы. Вакансия заинтересовала многих студентов, желающих закрепиться в крупной, надежной компании, получить богатый опыт и возможность карьерного роста без отрыва от учебы, то есть по гибкому графику.


Однако мы столкнулись с завышенными ожиданиями соискателей. Один молодой человек, студент 4 курса Московского Пищевого Университета, претендовал исключительно на заработную пату от $1500 и должность маркетолога. При этом он не очень хорошо себе представлял то, чем ему предстоит заниматься, однако был уверен, что его превосходное знание языка (а оно действительно было отличным) стоит этих денег. Конечно, от этого кандидата пришлось отказаться. Впрочем, таких звезд с зашкаливающими амбициями было не много. В основном ребята хорошо представляли сложности работы маркетологов, были подкованы теоретически, неплохо разбирались в отраслевой специфике (особенно те, кто учился на профильных пищевых факультетах). В результате конкурса, состоящего из собеседования с рекрутерами и тестового задания, предложенного компанией – работодателем, в финал вышло 2 кандидата: Инна, выпускница Химического факультета МГУ, с опытом работы мерчендайзером в компании, занимающейся продажей продуктов питания быстрого приготовления, и Андрей, студент 4 курса Московского пищевого университета, увлекающегося маркетинговыми коммуникациями. Ребята были хорошо подкованы теоретически, неплохо знали английский язык, были готовы учиться и развиваться. Преимуществом Инны был опыт работы. У Андрея опыта работы не было, но его горящие глаза и хорошие знания в области маркетинга (он посещал спецкурс «Маркетинговые коммуникации») тоже говорили о многом.


Стоит отметить, что ребята очень серьезно подошли к собеседованию, было видно, что они познакомились с информацией о компании-работодателе, изучили ее сайт, просмотрели различные бизнес-журналы. Инна даже поделилась своими идеями по поводу того, как можно с помощью изменения выкладок продукции этой компании привлечь большее количество покупателей, а Андрей предложил свою разработку промо-акций для участия в различных выставках. Конечно, у ребят чувствовалась нехватка опыта, но энтузиазм, с которым они приходили на встречи, безусловно, подкупал и нас и работодателей. Мы даже жалели, что у клиента лишь одна открытая позиция и ему предстоит делать выбор. Как оказалось, жалели мы зря. Компания приняла решение взять на стажировку обоих и растить их внутри компании. Конечно, такое случается довольно редко, и без везения тут не обошлось, однако главную роль в таком повороте событий сыграли сами ребята. Ведь кто ищет, тот всегда найдет, главное - желание, заинтересованность и огромная воля к победе. Думаю, что у Инны и Андрея все обязательно получится, их энтузиазм попал на благодатную почву пищевой индустрии, которая будет развиваться все активнее.


Информация предоставлена партнером ООО «Крэйн», кадровым агентством "Агентство Контакт"
www.kontakt.ru