Статьи

Наталья Домашенко, старший консультант департамента «Рекрутмент на рынке IT и телекоммуникаций», «Агентство Контакт»

Сегодня рынок IT и телекоммуникаций развивается таким образом, что наибольшим потенциалом обладают студенты и выпускники ведущих ВУЗов. Их шансы получить перспективное предложение о работе - очень велики, но для этого необходимо соблюдать определенные правила игры на кадровом рынке: быть в курсе основных тенденций, знать о новых вакансиях в ведущих компаниях, понимать, как правильно вести себя на интервью.


Ежедневно мы сталкиваемся с тем, что подход к поиску работы определяет успех соискателя. Вот один из примеров тому. Не так давно к нам поступила заявка от финской компании-разработчика программного обеспечения для операторов связи, выходившей на российский рынок. В московское представительство компании требовался перспективный выпускник IT-телеком ВУЗа с хорошими коммуникативными навыками и уровнем английского языка не ниже Up-Intermediate на позицию sales-менеджера.


Вакансия вызвала заметное оживление в студенческой среде, тем более что опыт работы не являлся приоритетным требованием. Желающих начать карьеру в перспективной западной компании было много, но при всем богатстве выбора особых альтернатив не было. Мы столкнулись тем, что ребята приходили на собеседование совершенно неподготовленными. Многие воспринимали рекрутеров как лишнее звено, как некую формальность, не осознавая того, что встреча с рекрутером – очень важный этап отбора. Мы столкнулись с полнейшей неорганизованностью и забывчивостью соискателей. А один молодой человек вообще умудрился прийти на собеседование в оранжевой майке, джинсах с огромными карманами и рюкзаком во всю спину, да еще и на 15 минут позже. Он плохо ориентировался в ситуации на российском IT-рынке и был крайне удивлен, когда его попросили рассказать о своих достижениях на английском языке. Создалось впечатление, что молодой человек просто не был готов к рабочему процессу и ответственности, а его амбиции явно зашкаливали. Конечно, таких представителей «золотой молодежи» было не много. В большинстве своем ребята адекватно оценивали свои силы, понимая, что собеседование – это шанс кинуть очередную монетку в свою имиджевую копилку.


В итоге из огромного числа претендентов на эту позицию, мы выбрали троих: Алексея, выпускника факультета ВМК МГУ, Кирилла, выпускника МТУСИ и Никиту, выпускника МФТИ.


Первоначально преимущества были на стороне Кирилла и Никиты, поскольку их теоретические знания были подкреплены некоторым опытом работы: один какое-то время работал сейлз-инженером в телекоммуникационной компании, второй уже год занимался продажами в небольшой IT-компании.


Алексей же на их фоне выглядел слабовато, плохо ориентировался в бизнес-среде, не имел опыта продаж. Правда, в нем угадывался определенный потенциал. Алексей был довольно успешен в научной деятельности, участвовал в различных образовательных программах и очень хотел реализоваться в бизнесе.


Конечно, сейчас для того чтобы получить стоящую позицию, одного желания недостаточно. Необходимо научиться продавать себя на кадровом рынке. В процессе интервью с рекрутером Алексей понял это и постарался не тратить времени зря. За те две недели, которые у него были перед встречей с работодателем, Алексей проанализировал информацию по всем основным игрокам рынка, изучил перспективы компании-работодателя и даже разработал небольшой проект для успешного завоевания рынка. Конечно, его нельзя было назвать готовым бизнес-планом: чувствовалась нехватка практического опыта, однако было очевидно, что человек приложил немалые усилия и проявил интерес.


Конечно, мы понимали, что работодатель не сможет этого не заметить, но, честно говоря, не рассчитывали на молниеносный результат. На собеседовании представители финской компании очень высоко оценили потенциал и мотивацию Алексея, а после того, как выяснилось, что он даже выучил несколько слов на финском языке, решение было принято окончательно и бесповоротно, причем в его пользу. Ведь если человек за две недели самостоятельно смог сделать такой шаг к достижению поставленной цели, то под чутким руководством профессионалов он станет высококлассным специалистом и будет отлично справляться с поставленными перед ним бизнес-задачами.


Информация предоставлена партнером ООО «Крэйн», кадровым агентством "Агентство Контакт"
www.kontakt.ru